В расчет рыночного индекса NPS не включайте тех респондентов, от которых вам не удалось получить оценку. Значение NPS — не самоцель. NPS не представляет практической ценности без понимания реальной структуры лояльности. Для анализа структуры используйте
каскадный метод NPS.
В случае низкого уровня отклика и/или высокой доли «неответов», в первую очередь ищите недочеты в организации самого опроса и только потом подозревайте респондентов в нелояльности. При необходимости привлекайте к аудиту качества опросов опытных экспертов.
А как же быть с расчетом индекса NPS точки контакта?
Если в качестве источника данных используются цифры опроса в самой точке контакта, то уже неважно, как вы учитываете молчунов (как рекомендует Райхельд или по-другому) — результаты все равно будут «кривые».
Если же источником данных для расчета NPS в точке контакта служит опрос сверху-вниз, то воспользуйтесь рекомендацией для рыночного NPS-индекса.