Для расчетов и аналитики NPS каскадным методом используются данные из классического NPS-опроса. Результативными считаются те интервью, в которых участник ответил на оба вопроса:
- дал оценку;
- указал основную причину оценки.
Вопрос об основной причине оценки является обязательным и задается в закрытом или полузакрытом формате. Если используется полузакрытый формат, доля ответов в виде комментариев не должна превышать 5%. Такие ответы нужно проанализировать и рассортировать: некачественные исключить из выборки, годные по возможности распределить между вариантами готовых ответов из списка, остальные объединить в категорию «Прочее».
Список вариантов причин нужно соотнести с факторами клиентской лояльности, релевантными для вашего бизнеса, продукта, услуги и т. п. К фактору лояльности обычно «привязывают» 3−5 вариантов «причин».
После обработки результатов опроса у вас должен быть массив данных, в котором для каждого клиента будут определены:
- уровень лояльности (Детрактор, Пассивный или Промоутер);
- основной фактор лояльности (в соответствии с вашим классификатором причин).