Метрик клиентского опыта множество, бюджет не резиновый, но must have — это NPS и CSI.
Услуги по измерению и аналитике CSI предлагают многие российские исследовательские агентства.
А многие российские компании искренне полагают, что используют CSI в своей практике:
- покупают или самостоятельно проводят исследования CSI;
- усиливают свои команды экспертами и управленцами с CSI-скиллами;
- включают цели по показателю CSI в системы корпоративного премирования.
Есть несколько полярных точек зрения относительно сосуществования NPS и CSI:
«Это дополняющие друг друга индексы, их лучше измерять в паре, в комбинированном опросе», — рекламируют российские исследовательские агентства.
«У NPS нет индексов-компаньонов, все прочие индексы являются конкурентами», — уверяют зарубежные консультанты.
«Если позволяют ресурсы, стоит измерять оба индекса. На всякий случай. Будет из чего выбрать. И в одном опросе, чтобы сэкономить бюджеты и время», — рассуждают руководители российских компаний.