Некоторые отечественные исследовательские и консалтинговые компании, пользуясь доверчивостью своих клиентов, предлагают комбинированные опросы NPS+CSI.
Типа… NPS — это оценка лояльности, а CSI — оценка удовлетворенности, которая в свою очередь и формирует эту самую лояльность. А значит, индексы отлично дополняют друг друга.
В 9 из 10 случаях для оценки удовлетворенности «комбинаторы» предлагают блиц-опрос из трех вопросов с оценочной шкалой от 1 до 10:
- Насколько в целом вы удовлетворены сотрудничеством с Компанией?
- Насколько компания соответствует вашим ожиданиям?
- Насколько компания соответствует вашему представлению об идеальной компании?
Полученные ответы (оценки), взвешенные с помощью специальных коэффициентов, используются в расчете индекса удовлетворенности.
А сам индекс называют либо ECSI (англ. European Customer Satisfaction Index), либо ACSI (англ. American Customer Satisfaction Index) — европейский и американский индексы удовлетворенности потребителей.
Источник происхождения весовых коэффициентов «комбинаторы» не раскрывают: мол, взяли
типовые для отрасли или используем
рекомендуемые по методике.
Если бы авторы NPS и ACSI знали о такой российской практике, их бы точно хватил удар. Ведь NPS и ACSI/ECSI — не только два самых популярных индекса клиентского опыта, но и два самых непримиримых, публично враждующих научных подхода.