Советы

Аршином общим не измерить

Какие шкалы допустимы в NPS-опросах

Принято считать, что

Принято считать, что
При измерении NPS используют только шкалу от 0 до 10. Другие шкалы не допустимы.

А что говорит теория?

А что говорит теория?
NPS гибкая, адаптируемая, открытая система. В ней настолько мало ортодоксальности, насколько это возможно для системы. Большинство компаний обнаружили, что шкала от 0 до 10 работает отлично, но она не единственно возможная

Ф.Райхельд, автор индекса NPS, «Искренняя лояльность»

Шкала от 0 до 10:
Аргументы «ПРОТИВ»

Шкала от 0 до 10:
Аргументы «ПРОТИВ»

Критики такой шкалы задают резонные вопросы:

  • Для чего нужны 7 градаций Детракторов?
  • Чувствуют ли респонденты степень различий между ближайшими оценками, например, границу между 6 и 7?
  • Понятна ли шкала от 0 до 10 российскому потребителю? В наших общеобразовательных школах традиционной считается пятибалльная оценочная система. Не по этой ли причине некоторые рассеянные респонденты-промоутеры путаются и ставят пятерки вместо десяток?

Шкала от 0 до 10:
Аргументы «ЗА»

Шкала от 0 до 10:
Аргументы «ЗА»

Де факто — это международный стандарт при измерении NPS.

С такой шкалой вы сможете:

  • делить клиентов на Промоутеров, Пассивных и Детракторов по правилам, предложенным Райхельдом;
  • сравнивать свои NPS-позиции с лидерами отраслевых NPS-рейтингов (ну хотя бы примерно);
  • включать NPS в состав публичной корпоративной отчетности для инвест-аналитиков, зарубежных инвесторов и акционеров.

Рекомендация

Рекомендация

Укрупнение градаций шкалы делает измерение грубее (исчезают полутона и оттенки), но одновременно достовернее. Упрощение оценочной шкалы в разумных пределах облегчает выбор оценки респондентом.

Если аргументы «ЗА» (шкалу от 0 до 10) для вашей компании не имеют никакого значения, используйте пятибалльную шкалу от одного до пяти. Семибалльную и трехбалльную шкалы я не советую.

Некоторые компании выбирают для NPS-опроса пятибалльную шкалу со звездочками (как у Amazon) или лаконичную эмодзи-шкалу из трех смайлов:

  • Улыбающийся («очень вероятно, что порекомендую"/ Промоутер);
  • Нейтральный («Пассивный»);
  • Рассерженный («маловероятно"/ Детрактор).

Любая из перечисленных шкал подойдет для каскадного метода NPS.